Обзор обращений за 2015 год

Обзор

о рассмотрении обращений граждан и организаций в подразделениях

УВД по ЮЗАО ГУ МВД России по г. Москве в  2015 году

 

Вопросы, касающиеся организации работы с письменными обращениями граждан и организаций рассматривались на оперативных совещаниях руководящего состава Управления 26 мая, 25 августа и 23 ноября 2015 года.  

Кроме того, Отделом делопроизводства и режима подготовлены и направлены в подразделения указание о дополнительных мерах по совершенствованию работы с письменными  обращениями граждан и организаций и разъяснения о порядке направления запросов компетентным органам Республики Молдова о предоставлении информации в отношении молдавских граждан.

15 января, 15 апреля, 17 июля и 14 октября 2015 года с делопроизводителями проведены итоговые совещания деятельности подразделений, на которых рассмотрены проблемные вопросы и поставлены задачи на предстоящий период.

За 12 месяцев 2015 года в УВД всего поступило 14816 обращений граждан и организаций, из них заявлений -12072, жалоб – 2737, предложений - 7.             Из общего количества обращений - 5061 перерегистрированы  в  КУСП.

В отчетном периоде поступило 366 жалоб на сотрудников органов внутренних дел, 5 из которых подтвердились в ходе проведения служебных проверок. По результатам проверок, 5 сотрудников привлечены к дисциплинарной ответственности.

Основной причиной жалоб граждан в отношении сотрудников является несогласие с принятым решением об отказе в возбуждении уголовного дела (по темам обращения: о ссорах в условиях коммунального проживания, нарушения тишины, спорные вопросы наследства), при этом указывается на принятие ими недостаточных мер при разрешении их заявлений. В большинстве случаев жалобы обоснованы.

Анализ служебных проверок показывает, что проверка по обращению, как правило, участковым проводится не в полном объеме в виду большого количества исполняемых материалов и сроков исполнения, ограниченных УПК РФ, что влечет за собой возврат материала прокуратурой для проведения дополнительной проверки.

 

СВЕДЕНИЯ

о тематике и поступлении обращений в УВД по ЮЗАО

ГУ МВД России по г. Москве  за 12 месяцев 2015 года

 

 

 

 

 

№ п/п

 

 

 

 

 

Тематика обращений

Зарегистрировано (поступило) в подразделения делопроизводства и режима

 

Откуда поступило

всего

АППГ (%)

непосредственно от граждан и организаций

подразделения центрального аппарата МВД России и организации, созданные для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел

Администрация Президента РФ

Правительство  РФ

Совет Федерации и Государственная Дума Федерального Собрания РФ

органы исполнительной власти субъекта РФ

орган законодательной (представительной) власти субъекта РФ

Средства массовой информации

другие инстанции

всего

из них посредством сети «Интернет»

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

1.

Борьба с преступными проявлениями против личности

1705

 

712      (+

139%)

579

117

55

12

3

35

228

74

3

599

2.

Борьба с преступными проявлениями в сфере экономики

1010

 

3256         (-68%)

499

73

59

7

5

2

4

4

0

357

3.

Борьба с преступными проявлениями коррупционной направленности

93

 

8           (+91%)

11

7

0

4

1

1

49

0

0

20

4.

Борьба с преступными проявлениями против общественного порядка и общественной безопасности

1669

5116      (-67%)

839

140

45

153

29

5

7

7

4

440

5.

Вопросы организации дорожного движения и обеспечения безопасности дорожного движения

47

 

3123          (-98%)

24

13

2

0

0

0

5

0

0

3

6.

Вопросы кадрового обеспечения органов внутренних дел

19

 

438            (-95%)

12

5

0

0

0

0

0

0

0

2

7.

Вопросы социального обеспечения сотрудников органов внутренних дел

18

126          (-85%

12

2

0

0

0

0

0

0

0

4

8.

Недостатки в работе следственных подразделений

132

292       (-54%)

54

10

3

1

0

0

10

0

0

54

9.

Недостатки в работе подразделений уголовного розыска

63

149              (-57%)

53

0

0

0

0

0

8

0

0

2

10.

Недостатки в работе подразделений по борьбе с экономическими преступлениями и противодействия коррупции

26

306         (-91%)

21

4

0

0

0

0

0

0

0

1

11.

Недостатки в работе подразделений собственной безопасности

0

2            (100%)

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

12.

Недостатки в работе подразделений дознания

44

75              (-41%)

31

3

0

0

0

0

7

0

0

3

13.

Недостатки в работе подразделений по организации охраны общественного порядка

393

2216     (-82%)

 

249

40

3

37

0

0

46

0

0

18

14.

Недостатки в работе подразделений ГИБДД

187

1281      (-85%)

143

24

1

6

0

0

1

0

0

12

15.

Нарушение законности сотрудниками органов внутренних дел (наличие признаков уголовно-наказуемого деяния коррупционной направленности)

0

132              (100%)

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

16.

Нарушение законности сотрудниками органов внутренних дел (наличие признаков уголовно-наказуемого деяния, не связанного с коррупцией)

28

211           (-86%)

23

0

1

0

0

0

0

0

0

4

17.

Необоснованный отказ в возбуждении уголовного дела

122

935(-

86%)

49

15

0

1

0

0

17

0

0

40

18.

Необоснованное уголовное преследование

 

13

 

0

11

1

0

0

0

0

0

0

0

1

19.

Иные вопросы

 

9247

 

3776           (-144%)

6172

1851

83

26

11

5

342

40

8

709

20.

Всего

 

14816

22154  (-33%)

8782

2305

252

247

49

48

724

125

15

2269

 

За 12 месяцев текущего года всего поступило 92 повторных обращений граждан (0,66% от общего количества обращений), из них 21 в аппарат УВД и 71 в территориальные подразделения. Основной причиной повторных обращений является необъективное и неполное рассмотрение ранее поданного обращения. 

Из указанного количества повторных обращений - 1 признано обоснованным. По данному факту, руководством ОБ ДПС ГИБДД, проведена служебная проверка, по результатам которой, виновный сотрудник предупрежден о недопущении аналогичных нарушений.

В текущем году сотрудниками ОДиР осуществлены 9 проверок подразделений УВД (8 территориальных отделов и 1 подразделение аппарата).

В ходе проверок изучено состояние работы по рассмотрению обращений и приему граждан, а также соблюдение требований нормативных правовых актов, регламентирующих данную сферу деятельности.

         В результате выявлен ряд организационных и технических недостатков, по-прежнему остающихся характерными для большинства подразделений:

         - несоблюдение 30 –дневного срока рассмотрения обращения;

         - не уведомление заявителей о продлении срока рассмотрения обращения;  

         - отсутствие материалов, подтверждающих проведение проверок по жалобам, вследствие чего направленные заявителям ответы не соответствуют критериям своевременности, полноты, мотивированности, достоверности и правовой обоснованности, установленным п. 145 Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе МВД РФ, утвержденной приказом МВД России от 12.09.2013 № 707. Данные нарушения являются причиной повторных жалоб и обращений граждан в вышестоящие инстанции.

Анализ выявленных нарушений в случаях, когда сотрудники были привлечены к дисциплинарной ответственности, показывает, что причиной нарушений являлась низкая исполнительская дисциплина сотрудников и недостаточный контроль руководителей за деятельностью подчиненных.

В окружном Управлении организована и налажена работа по приему граждан. В текущем году количество граждан, принятых на личном приеме руководящим составом УВД и его подразделений составило 1336 человек, из них 94 человека принял начальник Управления.

Учитывая вышеизложенное, в целях повышения эффективности работы с обращениями граждан и организаций, обеспечения соблюдения прав, свобод и законных интересов граждан, необходимо:

1. Направить данный Обзор руководителям подразделений для изучения и организации работы по устранению недостатков.

2. Организовать на постоянной основе (с привлечением исполнителей и непосредственных руководителей) регулярное заслушивание материалов повторных обращений граждан, признанных обоснованными. По каждому нарушению проводить служебные проверки с принятием соответствующих мер реагирования.

3. Проводить анализ количества и содержания поступивших обращений с целью установления повышенной активности населения по конкретным вопросам деятельности подразделений.

4. Повысить требовательность к непосредственным исполнителям, осуществляющим рассмотрение обращений граждан и организаций, со стороны руководителей структурных подразделений, территориальных ОМВД. Контролировать полноту, качество подготовки и направление в установленные сроки ответов заявителям. Исключить формальный подход к реализации поставленных задач. Запретить принимать в подразделениях делопроизводства и режима неисполненные материалы.

5. На постоянной основе проводить с личным составом дополнительные занятия по изучению требований Федерального закона от 2 мая 2006 года           № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и «Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации», утвержденной приказом МВД России от 12 сентября 2013 года № 707, акцентировав внимание на порядке и сроках рассмотрения обращений граждан, полноте подготавливаемых ответов, с принятием зачетов.

6. Усилить контроль руководителей делопроизводственных подразделений за сроками рассмотрения обращений и подготовки ответов в местные органы исполнительной власти при наличии оснований.

Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации
© 2019, МВД России