Обзор обращений за 12 месяцев 2016 года

В УВД по Юго-Западному административному округу ГУ МВД России по г. Москве  работа с обращениями граждан в подразделениях Управления регламентирована требованиями Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Инструкции, утвержденной приказом МВД России от 12 сентября 2013 года № 707 «Об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации» в целях обеспечения защиты конституционных прав, свобод и законных интересов граждан.
В течение отчетного периода руководящим составом УВД по ЮЗАО ГУ МВД России по г. Москве осуществлялись мероприятия, направленные на совершенствование работы по данному направлению деятельности.
Ежеквартально, с делопроизводителями проводятся итоговые совещания деятельности подразделений, на которых рассматриваются проблемные вопросы и ставятся задачи на предстоящий период.
В целях улучшения качества работы с обращениями граждан Отделом делопроизводства и режима подготовлен и направлен в подразделения обзор о состоянии работы с обращениями граждан в УВД по ЮЗАО за 2016 год.
В отчетном периоде текущего года в УВД по ЮЗАО всего зарегистрировано 8196 обращений граждан, из них заявлений – 6915, жалоб – 1258, предложений – 2, 21- запрос информации.
Из общего количества рассмотренных в УВД по ЮЗАО обращений – 4601 поддержано, 2064 не поддержано и по 3474 даны разъяснения.
Непосредственно от граждан и организаций поступило 4620 обращений, из них посредством сети «Интернет» - 605, из подразделений центрального аппарата МВД России или организаций, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел – 4778, из органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации – 3470, из органов законодательной власти – 106.
В отчетном периоде поступило 18 повторных обращений, поддержанных нет. Текущий контроль осуществлялся за исполнением 2162 обращений.
Из общего количества зарегистрированных обращений (8196) – 167 направлено на рассмотрение по компетенции в другой орган власти; 417 обращений направлено на рассмотрение по существу в нижестоящий орган внутренних дел и 1850 направлено на рассмотрение по существу в органы внутренних дел по территориальности либо по компетенции.
В окружном Управлении организована работа по приему граждан. Графики приема граждан выполняются в полном объеме, замен в текущем году не было. За 12 месяцев 2016 года всего на личном приеме руководством Управления принято 1544 граждан, лично начальником УВД по ЮЗАО принято 88 граждан. По результатам приема 348 обращений признано поддержанными, 91 – не поддержано, по 982 гражданам даны разъяснения.
За отчетный период сотрудниками Отдела делопроизводства и режима осуществлено 16 проверок подразделений Управления. Результаты целевых проверок отражены в справках, которые направлены в подразделения для принятия мер реагирования.
По результатам проведено 6 служебных проверок, по результатам которых на 7 сотрудников наложены дисциплинарные взыскания (замечания - 6, выговор - 1), из них 2 руководителя.
В ходе проверок изучено состояние работы по рассмотрению обращений и приему граждан, а также соблюдение требований нормативных правовых актов, регламентирующих данную сферу деятельности.
    В результате выявлен ряд недостатков, по-прежнему остающихся характерными для большинства подразделений.
    Ненадлежащий контроль со стороны руководителей подразделений негативно отражается на качестве рассмотрения обращений. Одним из проблемных вопросов является формальный подход к рассмотрению обращений на основании только текста поступившего обращения, при котором отсутствует обратная связь между заявителем и сотрудником, рассматривающим обращение. Так, в отчетном периоде с выездом не было рассмотрено ни одной жалобы. Продолжают иметь место факты игнорирования отдельных вопросов, содержащихся в обращениях граждан. Так, при рассмотрении обращений, содержащих жалобы на действия (бездействия) сотрудников органов внутренних дел и информацию о совершенных преступлениях, правонарушениях, после регистрации в КУСП вопросы, содержащиеся в жалобе, остаются без рассмотрения.
     По-прежнему, имеет место практика перерегистрации обращений, содержащих информацию о преступлении или административном правонарушении, в нарушение требований пункта 43 Инструкции.
    В течение года в результате проверок выявлены многочисленные нарушения порядка и сроков рассмотрения обращений, характерные для большинства подразделений:
    - формальные ответы заявителям, в том числе с грамматическими ошибками, с нерасшифрованной служебной аббревиатурой, без правового обоснования принятого решения. Допускается направление ответов за подписью должностных лиц, не уполномоченных на их подписание;
    - ненадлежащее оформление материалов по результатам рассмотрения обращений. Допускается формальный подход к подготовке заключений, не указываются выводы, результаты рассмотрения, а также принятое по существу обращения решение, отсутствуют сведения о привлечении к дисциплинарной ответственности сотрудников, виновных в нарушении прав и законных интересов граждан;
    - некачественное заполнение учетных форм, нарушение прядка регистрации обращений. Ненадлежащим образом ведется учет основных сведений об обращении, не указывается вид (категория), тематика обращения, не отражается в полном объеме суть (содержание) обращения, не вносятся сведения о повторности, аналогичности, о результатах рассмотрения, о принятом решении, об осуществлении контроля, о месте хранения;
    - ненадлежащее оформление номенклатурных дел. В большинстве случаев отсутствуют материалы, либо их копии по обращениям, перерегистрированным в КУСП;
    - отсутствие обязанностей в должностных инструкциях руководителей и сотрудников, непосредственно принимающих участие в рассмотрении обращений.
    Нарушения сроков рассмотрения и другие нарушения порядка рассмотрения обращений свидетельствуют о ненадлежащей организации работы со стороны руководителей структурных подразделений и подчиненных территориальных органов, а также отсутствие контроля за соблюдением сроков и порядка рассмотрения обращений со стороны руководителей подразделений делопроизводства и режима, которые в соответствии с пунктом 3 приказа МВД России от 12 сентября 2013 года № 707 несут персональную ответственность за ее организацию с учетом полномочий в соответствии с занимаемой должностью.
    В целях реализации основных задач в работе с обращениями граждан и организаций руководством УВД по ЮЗАО ГУ МВД России по г. Москве предприняты определенные меры, а именно: ежеквартально анализируются недостатки по данному направлению деятельности, принимаются действенные меры в отношении сотрудников нарушивших порядок работы с обращениями граждан и организаций, осуществляется личный контроль за рассмотрением полученных в ходе личного приема обращений граждан, на регулярной основе организованы занятия по изучению нормативно правовой базы, регламентирующей деятельность работы с обращениями граждан.
    Руководящий состав УВД по ЮЗАО ГУ МВД России по г. Москве предупрежден, что в случае выявлении нарушений по данному направлению деятельности будут нести персональную ответственность за неисполнение Федерального законодательства РФ и нормативных правовых актов МВД России.

Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации
© 2019, МВД России